Ремонт кровли гаража с помощью рулонных битумных и битумно-полимерных материалов
Надо отметить сразу, что в целом перечень работ по монтажу кровли гаража ничем не отличается от ремонта любой другой кровли с покрытием из рулонных битумных материалов, и нужно лишь соблюдать рекомендации производителя.
Чаще всего кровельные материалы для крыши гаража выбирают бюджетные материалы, а для регулярного ремонта и латания используют обычный разогретый битум. Как следствие, ремонтировать приходиться чаще, да и состояние самой кровли с каждым разом оставляет желать лучшего. По этой причине рассмотрим вариант полноценного ремонта крыши гаража своими руками со снятием старого гидроизоляционного ковра.
Этапы работ
1. Если гараж находится в гаражном комплексе, и кровля у вас одна с соседями, то самый надежный вариант – это ремонт всей кровли. В том случае, если не все участники согласны с таким подходом, а состояние вашей кровли Вас не устраивает, то постарайтесь убедить хотя бы ваших непосредственных соседей.
2. Примем за условие, что всех соседей уговорить не удалось, поэтому определяемся с границами ремонта: прорезаем или прорубаем линию границы и начинаем демонтаж старого покрытия. Фактически снятие старого покрытия самый тяжелый этап ремонта крыши гаража.
Инструменты:
- топор;
- ледоруб;
- сапожный нож.
3. После того как старое покрытие сняли, необходимо подготовить основание, а именно:
- затереть цементно-песчаным раствором выщерблины и возможные повреждения;
- при необходимости поправить уклоны к водоотводным воронкам;
- по линии границы с неремонтируемым участком необходимо сгладить переход, выполнить его с уклоном 45° и обработать горячим битумом или битумной гидроизоляционной мастикой.
Результатом подготовки должно стать ровное прочное сухое основание с заданными уклонами для эффективного водоотведения. Если есть примыкания к вертикальным плоским поверхностям, то поверхность должна быть такой же ровной, очищенной от легко отделяемых частиц, при необходимости оштукатурена. Между горизонтальной и вертикальной поверхностью выполните галтель – переходной бортик с углом 45° из цементно-песчаного раствора.
Инструменты:
- емкость для затворения ремонтной смеси;
- шпатель 100-300 мм;
- мастерок;
- правило или рейка для проверки ровности основания длиной 2 м;
- уровень строительный.
Материалы:
4. На следующем этапе огрунтовываем основание битумным праймером. Это обязательное требование, так как битумный праймер обеспыливает поверхность, пропитывает цементно-песчаное основание битумом, тем самым повышая способность к приклеиванию битумных материалов к основанию кровли гаража. Праймер наносится валиком или кистью. Расход – 350г/м². Праймер в нормальных условиях высыхает в течении одних суток. Чтобы убедиться в этом, нужно провести ватным тампоном по основанию по прошествии 24 часов. На вате не должно остаться следов битума.
Инструмент:
- кисть или валик.
Материалы:
5. Устанавливаем капельники на карнизных свесах.
Материалы:
- планка карнизная;
- дюбель-гвоздь забивной 6×60/6×80 из расчета 6 шт/м.пог.
Инструмент:
- ножницы по металлу;
- перфоратор или дрель с ударным режимом;
- бур по бетону 6×140;
- молоток.
6. Безусловно, с выбором кровельного ковра необходимо определиться еще пред началом всех работ. При выборе следует учитывать требования к надежности покрытия, условия эксплуатации и финансовые возможности. В качестве рекомендации для таких работ оптимально подойдет комбинация материалов Биполь ТПП и Биполь ТКП. Материалы класса Биполь – это битумно-полимерный материал, на основе стеклоткани и со сроком службы 10-15 лет.
Очередность действий при наплавлении следующая:
- заранее приобретенный материал для кровли гаража раскладывается перпендикулярно направлению стока воды, а края должны перехлестывать границу с соседним участком на 0,5-1,0 м, продольный перехлест соседних полотен составляет 100 мм, поперечный – 150 мм;
- после раскроя дать материалу вылежаться;
- сворачиваем материал к середине рулона с разных сторон и при помощи пропановой горелки наплавляем.
Даже если вы не сами будете выполнять наплавление, то для контроля выполнения работ стоит знать несколько основных правил.
- Наплавлять начинаем от нижней точки к верхней, соблюдая принцип каскадности движения воды.
- Движение горелки Г-образное (прогреваем основную ширину и шов) нагреваем основание и подплавляем рулонную гидроизоляцию.
- Рулон раскатывается на себя.
- По наплавленному неостывшему материалу ходить нельзя.
- Показателем хорошего проплавления швов является битумный валик (вытек расплавленного битума) вдоль нахлеста.
- Второй слой укладывается со смещением относительно нижнего слоя таким образом, чтобы линия перехлеста нижнего слоя гидроизоляции была по середине рулона верхнего слоя гидроизоляции.
Материалы:
- Биполь ТПП и ТКП.
Инструменты:
- кровельный нож;
- комплект – пропановая горелка, заправленный баллон с пропаном, рукав, редуктор;
- прикаточный ролик.
7. Проверка качества наплавления. Швы проверяются с помощью шлицевой отвертки – она не должна заходить между слоями в месте перехлеста.
Еще раз отметим моменты, на которых чаще всего возникают ошибки при устройстве своими руками.
1. Качество подготовки основания – сухое, чистое, ровное, с отсутствием застойных зон.
|
2. Укладка материала – перпендикулярно стоку воды от нижней точки к верхней.
|
3. Наплавление материала – на себя. Нельзя ходить по только что наплавленному и неостывшему материалу.
|
4. Перехлест должен составлять 10 см.
|
5. Качество шва гарантируется наличием битумного валика.
|
Кровля, выполненная даже из бюджетных материалов с соблюдением правил и рекомендаций, способна прослужить более 10-15 лет, не напоминая о себе.