Top.Mail.Ru
Дата публикации: 22.12.2023
Время прочтения: 5 минут

Торговая Сеть ТЕХНОНИКОЛЬ подводит итоги 2023 года

По результатам текущего года продажи материалов для строительства и отделки выросли на 13%, а оборот онлайн-бизнеса увеличился почти в 2 раза, повторив динамику прошлого года. Целевая доля продаж собственной торговой марки в общей структуре компании составляет 15%.

По итогам года больше всего выросла доля продаж сегмента индивидуальное жилищное строительство – на 17% по сравнению с результатами прошлого года. Это во многом объясняется наличием ипотеки для ИЖС и мерами поддержки сегмента со стороны государства, что привело к росту активности на рынке ИЖС.

Одновременно в этом году ТСТН расширила ассортимент товаров для малоэтажного строительства и инвестировала в развитие сервисов для розничного и профессионального сегментов.

Оборот онлайн-бизнеса за 2023 год увеличился почти в 2 раза и составил 4,5% в общей структуре продаж. Компания начала развивать онлайн-продажи в период пандемии в 2020 году. Уже сейчас 20% продаж в розничном сегменте ТСТН осуществляется онлайн. Средний чек в онлайн-сегменте составляет 32 000 рублей. Стоит отметить, что в этом году ТСТН также запустила новую мобильную версию сайта, включающую несколько новых вариантов оплат онлайн, что привело к росту конверсии, которая увеличилась в 2,5 раза.

С точки зрения географии присутствия ритейлера наиболее активный рост показала Республика Беларусь, прибавив по итогам года 28% по объему продаж. На втором месте оказался Уральский регион с показателем 19%.

В уходящем году компания также инвестировала в развитие инфраструктуры, вложив более 500 млн руб. в приобретение и реконструкцию новых объектов. Так, ТСТН приобрела региональный распределительный центр площадью 20 тыс. кв.м, удачно расположенный с логистической точки зрения в г. Осиповичи Могилевской области. Кроме того, компания купила площадки под торговое отделение со складом в Минске и Астане.

Что касается стоимости строительных материалов, то существеннее всего в 2023 году выросли цены на каменную вату, дефицит которой также наблюдался в течение года. Такое положение дел стимулировало развитие альтернативных видов теплоизоляции. В частности наиболее активно выросли продажи утеплителей PIR – в 2 раза по сравнению с 2022 годом и стекловолокна – на 23%. Материалы для скатной кровли выросли в цене на 13,5%, а для внутренней отделки, включая гипсокартон и сухие строительные смеси – на 15%.

Компания также продолжила развивать ассортимент собственной торговой марки TSTN. В 2023 году к строительным пленкам и ПВХ-мембранам была добавлена профилированная мембрана TSTN. В 2024 году запланирован выпуск 4 новых товарных линеек. Целевая доля продаж СТМ в общей структуре Торговой Сети ТЕХНОНИКОЛЬ составляет 15%.

«Несмотря на пессимистические ожидания, которые мы испытывали относительно 2023 года, сегодня мы оцениваем результаты года как успешные. Рост выручки в этом году составил 13%, что является хорошим результатом с учетом турбулентности и непростой ситуации в экономике страны. Отмечу, что нетипичным для нас стала активизация сегмента ИЖС, поскольку ТСТН традиционно воспринимается на рынке как ритейлер, работающий в сегменте промышленно-гражданского строительства. В следующем году мы также планируем развивать направление ИЖС и привлекать к сотрудничеству еще больше профессионалов коттеджно-малоэтажного строительства. Для этого мы расширим ассортимент, улучшим сервисы, а также будем размещать торговые отделения в еще более удобных локациях», - прокомментировал Анатолий Нестеров, генеральный директор Торговой Сети ТЕХНОНИКОЛЬ.

Поделиться в соцсетях: